Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Природа и художник» 5-6 лет

чт, 08/12/2022 - 08:32

Содержание модифицированной программы по изобразительному искусству «Природа и художник» (далее Программа) нацелено на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Ведущая роль в становлении личности ребенка, формирование его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Специфика искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания и обучения подрастающего поколения.

Цель программы: формировать у детей дошкольного возраста целостные представления о природе как о живом организме.

Задачи программы:

1. Обучающие задачи:

- обучать различным способам деятельности;

- формировать умения и навыки детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества;

- обучать «языку изобразительного искусства»;

- формировать способность использовать выразительные свойства художественных материалов при реализации своих замыслов.

2. Развивающие задачи:

- передавать и приумножать опыт творческой деятельности;

- формировать «культуру творческой личности» (самореализация личности);

- развивать мышление, воображение, волю;

- расширять кругозор, формировать мотивацию к познанию и творчеству.

3. Воспитательные задачи:

- передавать и накапливать опыт эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру;

- формировать экологическую культуру ребенка;

- воспитывать духовно богатую личность;

- приобщение к национально-региональному и мировому художественному наследию и общечеловеческим ценностям.

Важным условием реализации программы является факт наличия необходимого оборудования, материалов – технических и художественных. Этот перечень состоит из двух основных частей:

1.Базовое оборудование кабинета.

2.Пакет расходных, художественных материалов коллективного использования. Хранится в кабинете и используется по мере необходимости.

 

  1. Базовое оборудование мастерской
  • Теплое, светлое, просторное помещение для занятий;
  • Учебные столы, 8 посадочных мест;
  • Стулья, 9 штук;
  • Шкафы для хранения натурного фонда, методического фонда, фонда учебных работ, запасов бумаги, пластилина, художественных материалов;
  • Учебная доска;
  • Стеллажи с выдвижными ящиками для хранения учебных принадлежностей ежедневного использования;
  • Комплект канцелярских материалов для педагога (ножницы, канцелярские ножи, скрепки, зажимы, линейки, угольник, клей-карандаш, точилка для карандашей, скотч и т.п.);
  • Баночки для воды;
  • Палитры;
  • Ветошь;
  • Корзина для мусора;
  • Кисти беличьи, щетина, пони, для клея.

 

  1. Пакет расходных художественных материалов коллективного использования:
  • Графитные карандаши разной мягкости (Н, В, НВ, F);
  • Ластики (белые, натуральные);
  • Краски акварельные завода «Луч» г. Ярославль, 12-18 цвета;
  • Краски гуашевые 6-12 цветов, рекомендуемые фирмы: «Гамма», «Луч»;
  • Кисть белка № 4 (или № 3, № 5), № 9 (или №8, №10);
  • Кисть «Щетина» №
  • Восковые мелки 12-24 цвета, хранятся в общих корзинках для мелков;
  • Фломастеры 6-12 цветов, хранятся в общих корзинках для фломастеров;
  • Бумага разных сортов («акварельная», писчая, альбомная);
  • Поролоновые губки;
  • Пластилин цветной;
  • Картон белый и цветной;
  • Цветная бумага;
  • Стеки для работ с пластилином;
  • Кисточки для клея;
  • Клей ПВА;
  • Цветные карандаши 12-24 цвета, хранятся в общих корзинках для карандашей.