«Природа и художник» 6 - 7 лет
Содержание модифицированной программы по изобразительному искусству «Природа и художник» (далее Программа) нацелено на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Ведущая роль в становлении личности ребенка, формирование его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Специфика искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания и обучения подрастающего поколения.
Цель программы: формировать у детей дошкольного возраста целостные представления о природе как о живом организме.
Задачи программы:
1. Обучающие задачи:
- обучать различным способам деятельности;
- формировать умения и навыки детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества;
- обучать «языку изобразительного искусства»;
- формировать способность использовать выразительные свойства художественных материалов при реализации своих замыслов.
2. Развивающие задачи:
- передавать и приумножать опыт творческой деятельности;
- формировать «культуру творческой личности» (самореализация личности);
- развивать мышление, воображение, волю;
- расширять кругозор, формировать мотивацию к познанию и творчеству.
3. Воспитательные задачи:
- передавать и накапливать опыт эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру;
- формировать экологическую культуру ребенка;
- воспитывать духовно богатую личность;
- приобщение к национально-региональному и мировому художественному наследию и общечеловеческим ценностям.
Важным условием реализации программы является факт наличия необходимого оборудования, материалов – технических и художественных. Этот перечень состоит из двух основных частей:
1.Базовое оборудование кабинета.
2.Пакет расходных, художественных материалов коллективного использования. Хранится в кабинете и используется по мере необходимости.
- Базовое оборудование мастерской
- Теплое, светлое, просторное помещение для занятий;
- Учебные столы, 8 посадочных мест;
- Стулья, 9 штук;
- Шкафы для хранения натурного фонда, методического фонда, фонда учебных работ, запасов бумаги, пластилина, художественных материалов;
- Учебная доска;
- Стеллажи с выдвижными ящиками для хранения учебных принадлежностей ежедневного использования;
- Комплект канцелярских материалов для педагога (ножницы, канцелярские ножи, скрепки, зажимы, линейки, угольник, клей-карандаш, точилка для карандашей, скотч и т.п.);
- Баночки для воды;
- Палитры;
- Ветошь;
- Корзина для мусора;
- Кисти беличьи, щетина, пони, для клея.
- Пакет расходных художественных материалов коллективного использования:
- Графитные карандаши разной мягкости (Н, В, НВ, F);
- Ластики (белые, натуральные);
- Краски акварельные завода «Луч» г. Ярославль, 12-18 цвета;
- Краски гуашевые 6-12 цветов, рекомендуемые фирмы: «Гамма», «Луч»;
- Кисть белка № 4 (или № 3, № 5), № 9 (или №8, №10);
- Кисть «Щетина» №
- Восковые мелки 12-24 цвета, хранятся в общих корзинках для мелков;
- Фломастеры 6-12 цветов, хранятся в общих корзинках для фломастеров;
- Бумага разных сортов («акварельная», писчая, альбомная);
- Поролоновые губки;
- Пластилин цветной;
- Картон белый и цветной;
- Цветная бумага;
- Стеки для работ с пластилином;
- Кисточки для клея;
- Клей ПВА;
- Цветные карандаши 12-24 цвета, хранятся в общих корзинках для карандашей.