Учимся Читать
Программа является комплексной, включает в себя развитие речи, обучение первоначальному чтению, развитие первоначальных графических навыков. Дополнительная общеобразовательная программа основана на комплексном подходе к дошкольному обучению и развитию ребёнка, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Развитие связной речи:
- обучение ответам на вопросы, диалогической речи;
- обучение подробному пересказу текста по зрительной опоре;
- обучение составлению рассказа – описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;
- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
2.Лексическая работа:
- обогащение словарного запаса детей;
- создание условий для употребления новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений);
3. Развитие звуковой культуры речи:
- знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
4. Развитие фонетического слуха:
-выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
-выделение в слове гласных звуков. согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных.
5. Обучение звуко-слоговому анализу:
- звуковой анализ слов и слогов;
- подбор слов на заданный слог;
- дифференциация понятий «звук» и «буква»;
- соотнесение букв и звуков.
ЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель программы. Формирование навыка осознанного грамотного чтения. и первоначальных графических навыков.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
К концу курса дети могут:
* Различать понятия «звук», буква «слог», «слово», «предложение».
* Выделять слова в предложении, определять их место.
*Делить слова на слоги, считать слоги в слове и составлять слова из готовых слогов.
* Ударные и безударные слоги.
* Иметь представление о классификации звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой).
* Проводить звуковой анализ слов из 3 – 4-х звуков.
* Читать простые по звукобуквенному составу слова, предложения, короткие тексты.
*Читать слоги, слова, предложения, несложные тексты.
*Проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.