Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Учимся Читать

вс, 19/11/2023 - 17:53

Программа является комплексной, включает в себя развитие речи, обучение первоначальному чтению, развитие первоначальных графических навыков. Дополнительная общеобразовательная программа  основана на комплексном подходе к дошкольному обучению и развитию ребёнка, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка. 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Развитие связной речи:

- обучение ответам на вопросы, диалогической речи;

- обучение подробному пересказу текста по зрительной опоре;

- обучение составлению рассказа – описания,  рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

-  «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

 2.Лексическая работа:

- обогащение словарного запаса детей;

- создание условий для употребления новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений);

 3. Развитие звуковой культуры речи:

- знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;

- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

 4. Развитие фонетического слуха:

-выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

-выделение в слове гласных звуков. согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных.

 5. Обучение звуко-слоговому анализу:

- звуковой анализ  слов и слогов;

-  подбор слов на заданный слог;

-  дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- соотнесение букв и звуков.

ЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель программы. Формирование навыка осознанного грамотного чтения. и первоначальных графических  навыков.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

К концу курса дети могут:

* Различать понятия «звук», буква  «слог», «слово», «предложение».

* Выделять слова в предложении, определять их место.

*Делить слова на слоги, считать слоги в слове и составлять слова из готовых слогов.

* Ударные и безударные слоги.

* Иметь представление о классификации звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой).

* Проводить звуковой анализ слов из 3 – 4-х звуков.

* Читать простые по звукобуквенному составу слова, предложения,  короткие тексты.

*Читать слоги, слова, предложения, несложные тексты.

*Проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.